Главная
Новости
Управление образования
  • Структура УО
  • Руководители УО
  • Полномочия, задачи и функции
  • Нормативные документы
  • Мониторинг,статистика
    Лицензирование и государственная аккредитация
    Общее образование
  • Г(И)А
  • ЕГЭ
  • Правила приёма в МОУ
  • Формы получения образования
  • Реализуемые программы
  • Дополнительное образование и воспитание
    Отдых и оздоровление детей
    Аттестация педагогических работников
  • Руководители ОУ
  • Педагогические работники ОУ
  • Нормативная база
  • Методическое сопровождение образовательного процесса
  • Календарь основных мероприятий
  • Городские педагогические сообщества
  • Проекты, конкурсы,экспериментальная деятельность
  • Городское методическое объединение библиотекарей


    «Проект по продвижению книги и чтения «Как хорошо уметь читать!» для младших школьников.
    Евтухова С.С., зав. библиотекой МБОУ Лицей № 21 г. Дзержинска

    Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации. В наши дни тема детского чтения очень актуальна. От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех, их конкурентоспособность на рынке труда, а в совокупности, судьба России, ее будущее. Современная ситуация, сложившая в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей; эта проблема носит масштабный характер. Школьники находятся под мощным влиянием Интернета, а для книг у них не остается ни времени, ни желания. В воспитании у детей любви к чтению на помощь учителям приходим мы - тихие, на первый взгляд и вовсе незаметные «бойцы невидимого фронта» - школьные библиотекари. Ведь школьная библиотека находится там, где ученик бывает каждый день. Именно мы знакомим детей с миром книг: подводим за руку к книжной полке первоклашку и помогаем найти ему интересную книжку. В наше время нельзя умалять традиционной роли книги. Нам, библиотекарям, необходимо найти золотую середину, ориентируя ребенка в информационном пространстве и воспитывая грамотного ученика – читателя 21 века.
    Одним из инструментов улучшения качества чтения учащихся становится их проектная деятельность под руководством школьного библиотекаря. Включившись в работу над проектом, его участники читают, просматривают, изучают книги и журналы по интересующим и сопутствующим темам. Таким образом, изменяется репертуар детского чтения, качество чтения и, конечно, количественные показатели.
    Наша библиотека находится в поиске инновационных направлений деятельности. В частности, мы стали широко использовать проектную деятельность в своей работе. Разработка и реализация проекта требует от библиотекаря соответствующей подготовки, так как в библиотечном деле проект нацелен на эффективное использование новых информационно- библиотечных технологий и имеющихся библиотечных ресурсов. В 2009 году с целью поддержки и продвижения книги и чтения мы разработали проект «Как хорошо уметь читать!» для младших школьников. В создании этого проекта приняли участие ученики 3А класса и их учительница Сухарева Т.И. Почему именно 3 класс? Возрастная категория учащихся выбиралась, учитывая возможности и желания детей и классного руководителя. С помощью методики «Цветопись» было выявлено: интерес к урокам литературного чтения значительно ниже по сравнению с другими предметами. Это и определило тему проект «Как хорошо уметь читать!» В рамках проекта запланировано несколько тем: «Юбилеи книг - юбилеи писателей», «История книги». «Волшебный мир книг». «Летнее чтение», «Войдем в мир книги вместе». Узнавая о библиотеках как учреждениях культуры, стремясь найти подтверждения выбранной ими позиции по отношению к миру книг, ребята не только расширяли свой кругозор, но и по- иному смотрели на, казалось бы, привычные и подчас утомляющие книги. Оказалось, что книги, как и люди, бывают разные и внешне и внутренне, что создание книги – нелегкий труд, как духовный, так и физический, Теперь, приобщившись к книжной культуре, нынешние третьеклассники уважительнее относятся к печатному слову. В рамках нашего проекта дети делятся тем интересным, что узнают из книг: будь то любимый персонаж или интересная, необычная по содержанию или оформлению книга, знакомство с домашней библиотекой или любимой книжкой родителей. Современные дети прагматичны, поэтому считаем, что им необходимо показывать реальные ситуации, в которых общение с книгой приносит пользу, помогает стать успешным как среди взрослых, так и среди сверстников.
    В школе растет число желающих участвовать в проектной деятельности и прослеживается положительная динамика в развитии интереса к книге, чтению. Мы надеемся, что с внедрением в учебный процесс современных носителей информации и использованием медиасредств интерес к книге, которая всегда была и будет источником знания, не пропадет и в библиотеку будут по – прежнему стремиться читатели.
    Презентация к выступлению